Лидер России 2013
Luciad certified partner program
Интеллект на службе авиации

О нас

Предприятие «Монитор Софт», начиная с 1993 года, занимается автоматизацией деятельности аэропортов и авиакомпаний. В частности, были разработаны и внедрены системы:

  • Единая для военной и гражданской авиации сеть передачи заявочной, аэронавигационной информации и информации о движении воздушных судов на основе Центров коммутации сообщений (ЦКС) AFTN «Монитор», принятых на оснащение решением ФАС № 2.13.-473 от 29.05.98. (Сертификат типа Межгосударственного Авиационного Комитета № 530 от 19.04.2011). ЦКС AFTN «Монитор» обеспечивает автоматическую коммутацию АФТН-сообщений по 128 каналам, как по традиционным телеграфным линиям, так и по каналам ПД и Х25, локальной сети, коммутируемым телефонным линиям и глобальным сетям Интранет и Интернет.
  • Система обработки НОТАМ-информации и выпуска Бюллетеней Предполетной Информации, обеспечивающей оперативное информирование экипажей воздушных судов об аэронавигационной обстановке на маршруте полёта, обеспечивающей безопасное использование воздушного пространства по всему миру.
  • Система штурманских расчетов, решающая задачи прокладки оптимального маршрута между двумя аэропортами, оптимизацию вертикального профиля полёта с учётом метеопрогноза и характеристик воздушного судна, расчёта бортжурнала, палетки взлёта-посадки, определения доступных на маршруте радионавигационных средств.
  • Автоматизированное рабочее место диспетчера «Монитор-3» — наряду с другими функциями, оснащается подсистемой взаимодействия с сетью АФТН. Подсистема полностью поддерживает протокол АФТН (в соответствии с документами ИКАО и стандартами ФСВТ), позволяет принимать и передавать сообщения в кодах МТК-2 и МТК-5 по телеграфной линии, локальной сети, коммутируемой телефонной линии и глобальным сетям ИНТРАНЕТ и ИНТЕРНЕТ. АРМ имеет удобный пользовательский интерфейс. АРМ «Монитор-3» имеет сертификат типа Межгосударственного Авиационного Комитета № 204 от 15.05.2000
  • Система предоставления аэронавигационной информации и БРИФИНГ-обслуживания авиакомпаний и аэропортов по каналам ПД, Интранет и Интернет.
  • Система информационного обеспечения технической эксплуатации авиатехники «ТРИАДА+» предназначена для ведения основных паспортных данных, ресурсов и наработок самолетных изделий, контроля их ресурсного состояния и укомплектованности, учета и контроля выполнения бюллетеней и разовых проверок, формирования заданий на техническое обслуживание воздушных судов, планирования потребности в агрегатах по отработке ресурсов, генерации различных запросов и отчетов.
  • Система управления вибронагружением при случайном, синусоидальном и ударном воздействии.
  • Многоканальные системы измерений вибраций и обработки экспериментальных данных.
  • Системы анализа вибрационного воздействия.

Перечисленные системы много лет успешно эксплуатируются в России и странах СНГ.

Система СПД ВСС установлена в авиакомпаниях «АЭРОФЛОТ», «Внуковские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Домодедовские авиалинии» и «Кавминводыавиа».

Разработанная и внедренная система обработки НОТАМ-информации полностью соответствует требованиям ИКАО и осуществляет сквозную автоматизацию деятельности национального центра НОТАМ-информации, региональных центров и служб БАИ авиакомпаний и аэропортов. Она установлена в Российской федерации в ФГУП ЦАИ ГА и ряде авиакомпаний и аэропортов.

С 1998 года, были установлены новые центры коммутации сообщений АФТН «МОНИТОР» в аэропортах Домодедово, Шереметьево, Быково, Чкаловское, Петропавловске-Камчатском, Екатеринбург, Когалым, Баку, Гянджа, Ереван, Раменское, КНААПО Комсомольск-на Амуре, центре связи системы «Коспас», ГУАП МЧС, Московском центре АУВД, в центрах связи «Тюменьаэронавигация» и «Иркутскаэронавигация» (4 ЦКС), «Белаэронавигация» (г. Минск), базовом аэродроме авиакомпании «Газпромавиа» Остафьево, ГТК «Россия», А/К «Аэрофлот», «Сибирь» (Новосибирск и Внуково) и т.д. суммарной емкостью более 2000 каналов.

В период 1999-2003 гг. систему «Триада+» закупили и внедрили такие организации как КомиИнтерАвиа, КогалымАвиа, Руслайн, Евразия, ГТК Россия.

Опыт создания перечисленных систем и имеющиеся заделы позволяют предприятию в кратчайшие сроки выполнить разработки сложных программно-аппаратных комплексов, охватывающих разные области: производство, управление, связь, исследования, испытания и т.д.

В своих разработках предприятие применяет передовые методы и методики программирования, осуществляет интегрированное использование различных аппаратных средств, как мировых производителей, так и собственной разработки. Всё это наряду с привлечением возможностей технологий Интернет и Интранет, современных цифровых наземных и спутниковых систем связи позволяет создать распределённые информационно-управляющие системы масштаба лаборатории, цеха, предприятия, отрасли.

Интерес предприятия в области разработки технологических систем простирается от создания небольших систем управления технологическим процессом, осуществляющих контроль за несколькими параметрами с одной, двумя функциями управления и отображением процесса в виде мнемосхемы на дисплее оператора до создания сложных сетевых комплексов управления технологическими процессами, отслеживающие сотни и тысячи параметров и осуществляющих управление по сотням параметров, взаимодействующими с несколькими операторами.

Разработка информационно-управляющих систем для решения задач сбора и распространения информации по локальным и глобальным корпоративным сетям и сетям общего пользования с возможным доступом из Интернет также входит в круг задач, решаемых предприятием.

Большое внимание уделяется разработке измерительных систем, предназначенных для изучения и анализа поведения конструкций в условиях эксплуатации. Целью создания такого рода систем является: выработка рекомендаций для оптимизации конструкции, оценка сроков службы изделий, оперативная диагностика состояния изделий.